Будьте бдительны!
В последнее время участились случаи взлома офисных телефонных станций. Симптомы у большинства клиентов схожие:
- телефонная станция странно себя ведет (зависает, не хватает городских линий, пропадает голос);
- поступают завышенные счета от оператора связи.
На самом деле симптомов гораздо больше, но мы выделили основные, при которых нужно действовать и чем раньше, тем больше шансов не «влететь» на крупный счет за междугородние переговоры и спам.
Ключевая цель злоумышленников — максимально «выжать» клиента за максимально короткий промежуток времени. Это обусловлено тем, что большинство операторов связи ведут мониторинг по направлениям звонков клиентов и, в случае обнаружения массового трафика по дорогому тарифу, уведомляют своего клиента о подобном факте.
Не смотря на это есть и «долгожители», которые внедряют зловредный код и «аккуратно» пользуются услугами телефонной связи на безвозмездной основе на протяжении многих лет.
Для исключения подобных ситуаций, существует ряд решений:
- допускать к установке и обслуживанию АТС только квалифицированных специалистов, аттестованных в данном направлении деятельности;
- проводить регламентные работы на АТС не реже чем один раз в месяц (некоторые типы АТС требуют более частого обслуживания);
- вести подробный журнал всех плановых и не плановых работ, которые проводятся в рамках обслуживания;
- исключить доступ посторонних лиц в помещение с АТС (допускается с сопровождением уполномоченного представителя).
Если придерживаться этим не сложным правилам, можно быть уверенным, что если даже и будут попытки взлома (а они непременно будут), то их вовремя можно будет отразить.